Прослушать аудиомодель статьи
Это действительно так: Stellantis будет продавать и продвигать китайские автомобили в Европе и в прошлом. «Всего 7 месяцев спустя мы имеем завершение обязательного мирового соглашения между Stellantis и Leapmotor, которое было подписано в октябре. Но планирование – это всего лишь 10%, а 90% – исполнение. Теперь мы входим в оперативный раздел партнерства. Слово Карлосу Таваресу, генеральному директору супергруппы, созданной PSA и FCA в начале 2021 года. Объявление прозвучало во время совместной пресс-конференции с Чжу Цзянмином, основателем и генеральным директором китайского производителя. Leapmotor специализируется на электрической моде, но, прежде всего, на производстве модульных платформ и технологических архитектур. К этому добавляется поставка вариантов Eрев, или электромобиля с расширенным диапазоном, ноу-хау, которое подразумевает наличие теплового двигателя, полностью предназначенного для зарядки аккумуляторов. В 2023 году Leapmotor выпустила 144 тысячи автомобилей, однако может выйти и на 800 тысяч.
В октябре 2023 года Stellantis стала стратегическим акционером Leapmotor с финансированием в 1,5 миллиарда евро, купив долю примерно в 20%. Соглашение также включало создание Leapmotor International, трехстороннего партнерства 51–49, возглавляемого Stellantis, с уникальными правами на экспорт, продвижение и производство продукции Leapmotor за пределами Китая.
В продаже с сентября, начиная с двух моделей.
С сентября (идет этап омологации) автомобили группы Hangzhou начнут продаваться и продаваться в Европе. «Мы начнем с поставок автомобилей Leapmotor в 9 стран, включая Италию, Францию, Бельгию, Испанию и Португалию. План, скорее всего, будет поддержан как минимум 200 точками продаж, дилерские центры Stellantis & You, вероятно, станут неотъемлемой частью этого распределения», — заявил Таварес на пресс-конференции. «С четвертого квартала мы можем даже выйти на другие важные регионы, в частности на Южную Америку, жизненно важную территорию для Stellantis, затем мы собираемся перейти к Ближнему Востоку и Африке, затем к Индии и Азиатско-Тихоокеанскому региону».
Первоначально, скорее всего, будут импортированы две модели: внедорожник C10, электрический и подключаемый гибрид, и компактный полностью электрический T03. C10 (секция D, основанная на новой платформе Leap 3.0, которая поддерживает 800-вольтовую систему) в соответствии с Zhu должен конкурировать с седанами Tesla. Этот внедорожник имеет пробег WLTP (всемирно согласованные автомобили с мягким режимом работы) с запасом хода в 420 километров и максимальную 5-звездочную безопасность при столкновении Euro NCAP. Т03 — пятидверный автомобиль для городского использования, относящийся к секции А «но с секцией Б внутри дома», по словам производителя. Автономность по циклу WLTP 265 километров и стоимость около 20 тысяч евро. Первоначально ходили слухи, что T03 может производиться на заводе Stellantis в Тихи, Польша, или в Мирафиори. Генеральный директор группы из 14 производителей не стал уточнять, будет ли и где будет построен небольшой Leapmotor. Прежде всего, это будет зависеть от того, какое влияние это окажет на европейский рынок.
«Запуск, – продолжил генеральный директор Stellantis, – вероятно, будет осуществлен решительным и агрессивным способом, мы рассчитываем на значительное увеличение валовых продаж Leapmotor за пределами Китая». Пока речь идет не о производстве, которое, скорее всего, будет в планах, а об импорте и дистрибуции, а также послепродажном обслуживании.