Содержание
диВалентина Рорато
Эксперт: родители являются лучшим ресурсом для детей первых лет жизни и должны стимулировать их играми, песнями, правильными стратегиями и предоставлением правильной модели общения.
Первые слова – это большие эмоции. Нет ни одного родителя, который не хотел бы услышать, как он позвонит маме или папе. Это удовлетворение, для которого, однако, нужно время и много терпения, ведь язык начинает развиваться в животе, начиная с 23-й недели беременности, когда формируется орган слуха, но только ближе к году малыш произносит свои самые первые слова, которые зачастую представляют собой просто более или менее случайное повторение двух слогов, которые тем не менее заставляют сердцебиение родителей ускоряться.
Стратегии и игры
«Очевидно, что для развития языку нужна база, основы, все, что есть до первых словечек, и это предпосылки», — объясняет детский педагог Сильвия Лусетти, автор книги «Давай, поиграем в разговор». настоящий гид со стратегиями и играми для стимулирования речи детей. Основой являются «зрительная связь, посредством которой он начинает смотреть на мать и наблюдать за движениями ее рта, пока она произносит словечки, разделенное внимание, то есть факт желания разделить объект внимания, что может будь игра или человек, первые вокализации, с помощью которых он понимает, что по звукам мать наблюдает за ним, и начинает делать лицевую гимнастику, и коммуникативная интенциональность, то есть желание чем-то поделиться».
Первые предложения
И так постепенно мы подходим примерно к 12 месяцам, когда обычно появляются первые словечки. «Кроме того, существует большая доля межиндивидуальности: каждый ребенок учится в разное время и по-разному. Зачастую сравнение не выдерживает критики, потому что даже в одной семье, с одинаковыми стимулами есть братья, которые учатся первыми, и братья, которые учатся позже». Часто это зависит от интереса самых маленьких: некоторые дети более двигательны, а других больше увлекает языковой аспект. Словарный запас взрывается примерно к 18/24 месяцам, когда малыш учится составлять первые небольшие фразы, структурированные за счет ассоциации двух маленьких слов, например, слова и звукоподражательного звука, затем слова и прилагательного и, наконец, слова. слово плюс глагол, обозначающий структуру предложения.
Звукоподражательные звуки
В каком возрасте следует начинать стимулировать речь? С самого начала «родители являются лучшим ресурсом для детей первых лет жизни и должны стимулировать их игрой, песнями, правильными стратегиями и предоставлением правильной модели общения, – поясняет эксперт. Если в 12 месяцев он еще не говорит, не произносит первых слов и не лепечет, не стоит забрасывать его вопросами, пытаясь заставить его говорить, а работать над языковыми предпосылками. Однако с 12 по 18 месяцев самым важным аспектом является то, что вы начинаете повторять; поэтому все конкретные упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился ассоциировать звук с небольшим словом и словесно имитировать то, что он слышит от взрослых, начиная со звукоподражательных звуков».
Этапы разработки
Когда родителю следует беспокоиться? Дети – не роботы, и взросление – это чудесное и очень личное путешествие. «Стадии развития, которые теоретически должны быть достигнуты в 12 месяцев: 2 или 3 слова, в 18 месяцев: 50 слов, в 24 месяца: небольшие фразы. Но существует большая изменчивость. Есть дети, которые говорят раньше, и дети, которые говорят позже, и их называют поздно говорящими. Важно понять, имеются ли предпосылки для речи примерно в двухлетнем возрасте, – продолжает Лусетти. Беспокойство — это позитивная вещь, не в смысле беспокойства, а в буквальном смысле этого слова, то есть забота о… то есть делать что-то, чтобы стимулировать ребенка говорить и, следовательно, применять правильные стратегии, лучшие игры, песенки каждый день, чтобы помочь малышу разблокировать ». Стратегии, которые часто реализуются дома, не всегда адекватны, поскольку они могут способствовать возникновению у ребенка беспокойства по поводу успеваемости, и, следовательно, у него может не получиться говорить. Не следует, например, просить его повторять, торопить его, предугадывать его потребности, а привлечь его внимание игрой и пением, возможно, под руководством логопеда.
Языковые трудности
«Поздняя речь довольно распространена и затрагивает около 13-20% двухлетних детей. Около 50% детей преодолевают свои языковые трудности. Это объясняет, почему рекомендация подождать популярна уже много лет. Но у этого подхода есть несколько проблем, подчеркивают Лаура Борзага и Джулия Мантегацца, детские нейропсихиатры из Фонда Дона Ньокки. Во-первых, опоздавшие ораторы могут не полностью догнать. Фактически, наличие ранних языковых трудностей является существенным фактором риска последующего развития настоящего первичного языкового расстройства. Более того, позднее начало речи может оказать негативное влияние на ребенка уже в раннем детстве: он может выглядеть расстроенным, замкнутым или агрессивным именно потому, что у него нет слов для выражения чувств или желаний». Поэтому важно всегда обращаться за советом к педиатру или обращаться к логопеду.
«Обучение родителей»
В Италии 7% детей страдают от нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. Чтобы помочь семьям выявить эту проблему и поддержать детей, Фонд Дона Ньокки запускает «Baby Bloom» — услугу, в которой специалисты и родители работают бок о бок, дома и во время специальных встреч. Курс, предназначенный для детей в возрасте от 18 до 36 месяцев с задержкой речевого развития, состоит из 15 встреч один раз в неделю и начинается с осмотра детского нейропсихиатра, за которым следует осмотр логопеда и около десяти встреч с родителями. во время которого предлагаются действия, которые родитель затем будет реализовывать в семейном контексте. Фактически вмешательство состоит из «обучения родителей» и предполагает использование некоторых вспомогательных средств, подходящих для установленного пути лечения.
Цифровые устройства
Есть ли игрушки, которые не стимулируют речь? Цифровые устройства не способствуют развитию речи, за некоторыми небольшими исключениями. «Все равно я не против телевидения. Я думаю, что важно уделять детям не только количество времени, но и качество, – объясняет Лузетти. Лучше всего было бы посмотреть его вместе, прокомментировать, а потом заново пережить опыт мультфильма», возможно, нарисовав рисунок, перелистнув буклет, в котором рассказывается об увиденном, или поиграв с персонажами. Идея состоит в том, чтобы превратить этот момент перед телевизором в языковой опыт, который нужно переработать, увеличить словарный запас, лучше структурировать предложения и расширить навыки повествования. Использование YouTube также не следует демонизировать, особенно «в небольших дозах и для прослушивания песен». Однако следует избегать планшетов и смартфонов в руках детей, поскольку они не только не стимулируют речь, но и имеют многочисленные негативные последствия: способствуют возникновению нарушений сна, задержке речи и расстройствам отношений. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, они запрещены в возрастной группе от 0 до 2 лет, но разрешены максимум на один час в день от 2 до 5 лет и на два часа от 5 до 8 лет.
Сильвия Лузетти
Давай, поиграем в разговоры (с 23 апреля в книжных магазинах)
Стратегии, игры и песни для стимулирования речи
Воробей и Медь
6 мая 2024 г.
© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ