Иностранные автопроизводители обращаются к китайским технологическим гигантам за конкурентным преимуществом на рынке электромобилей
Иностранные автопроизводители, испытывающие трудности в Китае, обращаются за помощью к местным технологическим гигантам, чтобы оставаться конкурентоспособными на крупнейшем в мире рынке электромобилей, где растет спрос на интеллектуальные дисплеи, программное обеспечение для помощи водителю и передовые картографические технологии.
На недавнем Пекинском автосалоне ряд иностранных компаний объявили о технологическом партнерстве, например, о сотрудничестве Nissan с Baidu и о подписании Toyota соглашения о сотрудничестве с Tencent. Эти партнерства рассматриваются как способ для традиционных автогигантов, таких как Nissan и Toyota, идти в ногу с новым поколением новых местных компаний по производству электромобилей, которые доминируют на китайском рынке.
Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights, отметил, что иностранные компании, известные своим консервативным подходом, не склонны к технологическому прогрессу. Поскольку более 100 китайских брендов электромобилей конкурируют в ожесточенной ценовой войне за предложение потребителям лучших цен и самых передовых технологий, иностранные автопроизводители понесли значительные потери доли рынка.
Грегор Себастьян, старший аналитик Rhodium Group, отметил, что конкуренция на китайском рынке электромобилей сильно ударила по иностранным автопроизводителям, особенно по японским компаниям, таким как Nissan и Toyota. Он подчеркнул быстрый рост таких компаний, как BYD, которые превзошли Tesla по глобальным продажам электромобилей.
Чтобы укрепить свои позиции на китайском рынке, иностранные автопроизводители стремятся к партнерству с местными технологическими компаниями для доступа к передовым инновациям и ценным данным. Это происходит на фоне ужесточения ограничений на доступ иностранных компаний к конфиденциальной информации, такой как расширенные данные, генерируемые автомобилями отечественного производства.
Несмотря на проблемы, иностранные автопроизводители считают партнерство с китайскими технологическими гигантами крайне важным для предоставления передовых технологий и услуг клиентам в Китае и за рубежом. Сосредоточение внимания на услугах на основе искусственного интеллекта, передовых интеллектуальных функциях и цифровых технологиях стимулирует сотрудничество между иностранными автопроизводителями и местными технологическими компаниями.
Имея долгосрочную стратегию, направленную на сохранение лидирующих позиций на китайском рынке, компания Tesla Илона Маска недавно получила важные лицензии на безопасность для своих электромобилей местного производства и заключила партнерство с китайским технологическим гигантом Baidu в области мобильных картографирования и навигации. Ожидается, что это технологическое партнерство принесет пользу иностранным компаниям в следующем десятилетии.
Потенциал искусственного интеллекта в «умных» автомобилях рассматривается как ключевой фактор будущего роста и инноваций на рынке электромобилей. Имея доступ к исчерпывающим данным и передовым технологиям, автопроизводители стремятся революционизировать опыт вождения и удовлетворить растущие предпочтения потребителей.
Поскольку мировая революция электромобилей продолжает разворачиваться, партнерские отношения между иностранными автопроизводителями и китайскими технологическими гигантами будут играть ключевую роль в формировании будущего мобильности в Китае и за его пределами.