Прослушать аудиомодель статьи
Использование выходного пособия оказалось «в 4 раза больше, чем в первом квартале 2023 года». А затраты фирм, которые, в зависимости от вида работы, «за последние месяцы снизились на 20–70%». Есть все признаки того, что 2024 год может стать непростым 12 месяцем для итальянских трендовых материалов, даже если предположить, что отчеты некоторых фирм Made in Italy будут иметь положительный сигнал на входе: «Мы хотим понять, какова динамика стоимости, и что говорится в материалах: есть только одно различие персонажей, но пути к отраслям совершенно разные». Серджио Тамборини, президент Sistema moda Italia, компании, объединяющей около 40 тысяч фирм текстильного сектора, которая в 2023 году зафиксировала доход в 64 миллиарда евро (+2% в 2022 году), это ни о чем не говорит.
Показатель, пересмотренный в сторону понижения по сравнению с уникальным прогнозом стабильности, не будет достигнут в этом году: «Сейчас сложно делать прогнозы по историческому прошлому, – объясняет он, – 2024 год не будет удачным годом: первые 3-4 месяца дают те же результаты, что и в конце последних 12 месяцев, и вполне возможно, что мы не получим таких же результатов по консолидированной выручке, как в 2023 году. Да, у нас есть еще шесть месяцев или больше, о которых нужно позаботиться, и это неясно, чего ожидать». Согласно ежегодному опросу текстиля и одежды, проведенному в марте-апреле 2024 года, 62% респондентов полагают, что ситуация на рынке ухудшится, и только 28% считают, что ситуация улучшится.
Международная геополитическая ситуация, рост цен на сырые продукты, покупательские издержки и процентные ставки ложатся бременем на высшие перспективы: «Покупатель меняется, центральные европейские социальные курсы не могут приобрести определенное количество товаров по «Конечно, расходы и переключение на другие источники поставок, – продолжает Тамборини, – и у Китая есть проблема, закупки энергии в Китае снижаются, и показатели, даже на рынке предметов роскоши, обычно не обнадеживают».
В целом в 2023 году валовой объем продаж сектора достиг 38,7 млрд (+0,4%) и за первые два месяца увеличился на 3,1% до 6,6 млрд евро, при этом рост цепочки поставок все еще затруднен (-9,6%).
Управление трудным финансовым периодом, без сомнения, является одной из необходимых мер, которые Smi, члены которой используют около 300 тысяч сотрудников, проведут в 2024 году: «Мы будем работать над возобновлением общенационального трудового соглашения, — продолжает Тамборини, — которое мы надеемся заключить. . по окончании 12 мес. Важнейшее изменение, каждое из которых с течением времени является сложным, и поскольку мы должны привлечь к сектору все новые и новые разделы, которые должны быть доступны и работать в современных текстильных фирмах. Кроме того, требуются новые специалисты». Финансовое развитие этого сектора рано или поздно поставит под угрозу занятую молодежь: 71% фирм считают, что состав работников останется неизменным в зависимости от желаний каждого нового покупателя и новых европейских правовых норм: «Мы живем в эпоху битвы между постоянным дискурсом устойчивости, – продолжает Тамборини, – и успехом таких условий, как Шеин. Поскольку мы будем бороться за прекращение этих инцидентов, мы будем работать в совершенно новой отрасли, которая занимается переработкой отходов для повторного использования в том же секторе, что и другие». Консорциум (совместно с Retex.Green, созданный Smi), созданный в связи с выполнением законодательства о повышенных пошлинах производителя, тем не менее, все еще находится на рассмотрении из-за отсутствия заявления от Министерства окружающей среды: «Мы настаивайте на том, чтобы попросить об этом в течение некоторого времени, — говорит президент Smi, — потому что в Италии это шанс, поскольку наша страна, без сомнения, является одним из немногих международных мест, где также сохраняется продажа тканей внутри своих границ».